Классный сайт
Классный сайт
Классный сайт
Воскресенье, 19.05.2024, 11:39Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа

Мини-чат

Программы



ЛЕТНЯЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА


Задача: совместными усилиями учащихся школы, семьи, общественности сделать летний 

отдых детей увлекательным, интересным, оздоровительным.

Мероприятия:

Ш Организационная работа:

1)    Составить списки, где будут отдыхать учащиеся летом.

2)    Познакомить детей, родителей с формами летней оздоровительной работы.

3)    Уточнить сведения о состоянии здоровья детей.

4)    Освобождённым от ОППТ предложить посильную работу.

5)    Составить график работы учащихся на школьном дворе.

7)    Составить график ремонта кабинетов.


Содержание летней оздоровительной работы


Ш Работа на школьном дворе:

а) озеленение;

б) поддержание чистоты;

в) уход за деревьями;

г) уход за цветами

Ш Турпоходы, туристические поездки.


Программа «Солидарность».

Работа школы в микрорайоне


Задача: совместными усилиями с семьёй, культурно-просветительными учреждениями,

трудовыми коллективами, общественностью способствовать разностороннему развитию

детей.

Мероприятия:

Организационная работа.

Ш Изучить состав родителей.

а) по образованию: начальное, восьмилетнее, среднее, высшее;

б) сколько детей воспитывается с одной матерью, одним отцом, опекуном;

в) состояние здоровья родителей;

г) жилищно-бытовые условия;

д) возможности для воспитания детей;

е) семейные традиции;

ж) из них рабочих, служащих. ИТР, не работает;

з) многодетные семьи.

При изучении особенностей микрорайона провести анкету среди родителей.

Социально-педагогический анализ семей учащихся.

1. Количество детей в семье.

2. Семья, где детей воспитывают отец и мать, одна мать или отец, мать и неродной отец,

    отец и неродная мать.

3. Материальный достаток семьи.

4. Наличие в семье постоянного, непостоянного надзора за детьми.

5. Квартира с подселением, отдельная.

Педагогическая подготовка родителей.

1. Образование.

2. Партийная принадлежность.

3. Профессия.

4. Общественная деятельность родителей.

5. Личная библиотека семьи, её направленность.

6. Формы воспитательного воздействия родителей на детей.

Анкетирование детей.

1. Помогаешь ли ты родителям в ведении домашнего хозяйства? Если да, то в чём

   выражается твоя помощь?

2. Чем ты интересуешься и чем бы хотел заниматься?

3. Кто твой любимый герой? С кого бы ты хотел брать пример?

4. Какие качества ты ценишь в своём друге больше всего и какие черты характера хотел бы

    в нём видеть?

5. Какие газеты и журналы выписывает семья?

6. Какие газеты и журналы читаешь регулярно?


                 Общественно полезная работа                                                                                          


Задача: воспитать социальную активность и ответственность через участие в поддержании чистоты, порядка, красоты в школе.

Мероприятия:

Ш  Закрепить кабинеты за классами для текущей и генеральной уборок и ремонта.

Ш  Организация дежурства.

Ш  Организовать работу по сохранности мебели, кабинета; организация ремонта закреплённого кабинета.

Ш  Определить участки пришкольного двора для классов для поддержания порядка, озеленения.

    

                                        
           
    Программа "Досуг"


Задача: наполнить работу учащихся интересной, разнообразной творческой деятельностью, развивающей индивидуальные качества личности.
Мероприятия:
Ш    Помочь детям в выборе кружков, секций.
Ш    Провести анкетирование: «Чем дети занимаются, что они хотели бы провести в масштабах класса и школы».
Ш    Познакомить детей с возможными формами КТД в соответствии с их увлечениями и интересами.
Ш    Совместное планирование КТД на базе класса.
Ш    Проводить спортивные соревнования
Ш    Проводит



                                                            Самопознание
                                                       Знание своего тела.   

Телосложение. Ткани, органы, системы органов и их саморегуляция. Гомеостаз как условная норма состояния организма (сенсорной, костно-мышечной, сердечно-сосудистой, эндокринной, половой). Физиологические и психические процессы в различные периоды взросления и полового созревания. Индивидуальные особенности строения и развития тела.
О ж и д а е м ы е   р е з у л ь т а т ы  (ученик может).
Уметь осуществить простейшие физиологические измерения (вес, рост, частота пульса, температура тела, тесты на силу, выносливость, гибкость и координацию). Иметь представление о собственной физиологической норме и уметь различать отклонение от нее. Понимать индивидуальные особенности строения тела. Доброжелательно относиться к физическим недостаткам других людей. Соблюдать адекватный для своего организма режим нагрузок, отдыха, питания, достаточной двигательной активности; тепловой режим.
Самопознание через ощущение, чувство и образ.
Самооценка. Кризисы развития в период взросления (кризис идентичности и авторитетов, переживание отчуждения, дисморфофобия и др.). Стресс, его психологические и физиологические проявления, способы совладания со стрессом.
Биологические основы поведения. Взаимосвязь физического и психологического здоровья. Половые различия в поведении людей.
О ж и д а е м ы е   р е з у л ь т а т ы  (ученик может).
Уметь имитировать различные эмоциональные проявления. Уметь распознать и вербализовать такие состояния, как страх, высокая тревожность, беспомощность, агрессия, депрессия, мысли о самоубийстве. Понимать природу переживаний в периоды кризисов взросления. Уметь попросить о помощи в трудных ситуациях. Понимать необходимость реалистичной позитивной самооценки и самопринятия. Принимать различия между людьми, уважать особенности их поведения. Избегать рискованных для здоровья форм поведения.
Раздел 2. Я и другие
Положение личности в группе, ролевые позиции в группе. Базовые компоненты общения: внимание, слушание, активное слушание. Виды и формы общения: вербальное, невербальное. Критика и ее виды. Способы реагирования на критику. Конфликты с родителями, друзьями, учителями, способы их разрешения. Отношения между мальчиками и девочками.
Биологическое и социальное во взаимоотношениях людей. Типологизация групп. Референтные группы. Ролевые позиции в группе. Тактика взаимодействия: диктат, сотрудничество, конфронтация, невмешательство. «Инструментарий общения: конструктивная критика, поддержка, убеждение и др. Групповое давление. Ролевые позиции в семье. Поведенческие риски, опасные для здоровья.
О ж и д а е м ы е   р е з у л ь т а т ы  (ученик может).
Умение представить себя в выгодном свете в различных модельных группах. Демонстрировать базовые навыки общения: умение слушать, начинать, поддерживать и прекращать разговор. Уметь критиковать, хвалить и принимать похвалу. Иметь навык принятия самостоятельного решения. Уметь аргументированно отстаивать свою правоту в конфликтных ситуациях с родителями, учителями, друзьями. Иметь навыки отказа и противостояния групповому давлению. Уметь принять самостоятельные и коллективные решения в модельных условиях. Иметь навыки выхода из группы. Избегать форм поведения, связанных с риском для здоровья и жизни. Понимать структуру собственной семьи, осознавать ролевую позицию каждого члена семьи, ее естественной трансформации во времени. Занимать активную позицию непринятия девиантных форм поведения (распитие спиртных напитков, курение, агрессия) в формальной группе.
Раздел 3. Гигиенические правила
и предупреждение инфекционных заболеваний
Гигиена тела.
Индивидуальные и возрастные особенности кожи и ее придатков. Микрофлора кожных покровов. Запахи тела. Уход за кожей лица и рук, ногами. Уход за ногтями. Правила выбора гигиенических средств ухода за телом. Типы волос, уход за волосами. Болезни кожи и придатков, связанные с нарушением правил гигиены. Правила личной гигиены подростков: мальчиков и девочек. Пользование предметами личной гигиены.
О ж и д а е м ы е   р е з у л ь т а т ы  (ученик может).
Иметь навыки гигиены, позволяющие сохранить опрятность во всех присущих возрасту функциональных состояниях. Уметь подобрать гигиенические средства для ухода за телом, волосами. Терпимо относиться к людям, которые не могут соблюдать правила личной гигиены.
Гигиена полости рта.
Средства гигиены полости рта. Выбор зубной щетки, зубной пасты. Заболевания зубов, десен, меры их профилактики. Питание и здоровье зубов. Профилактические осмотры у стоматолога.
О ж и д а е м ы е   р е з у л ь т а т ы  (ученик может).
Уметь выбрать зубную щетку, зубную пасту. Менять щетку и пасту не реже 1 раза в 3 месяца. Уметь пользоваться дополнительными средствами гигиены полости рта (флосы, гели, силаиты и др.) Посещать стоматолога с целью профилактического осмотра не реже 1 раза в год.
Гигиена труда и отдыха.
Биологические ритмы организма: суточные, недельные, сезонные. Периоды работоспособности. Режим учебы, отдыха и сна. Индивидуальный режим физических и умственных нагрузок. Переутомление, его субъективные и объективные признаки, методы снятия. Оптимальные условия труда, микроклимат в классе и квартире.
О ж и д а е м ы е   р е з у л ь т а т ы  (ученик может).
Уметь спланировать деятельность на неделю с учетом индивидуальных биологических ритмов. Использовать большой арсенал различных видов двигательной активности (секции, подвижные игры, любимые виды спорта). Иметь навыки снятия утомления глаз. Самостоятельно регулировать воздушно-тепловой режим в школе и дома. Иметь уважительное отношение к людям со сниженными способностями и возможностями.
Профилактика инфекционных заболеваний.
Причины возникновения инфекционных заболеваний. Источники возбудителей. Пути передачи. Механизмы защиты организма – иммунитет. «Активные» и «пассивные» способы его повышения.
Эпидемия, пандемии. Поведение при подозрении на инфекционное заболевание и во время болезни. Ответственность за распространение инфекций. Инфекции, предаваемые половым путём. Туберкулёз, его предупреждение.
О ж и д а е м ы е   р е з у л ь т а т ы  (ученик может).
Уметь вести себя в эпидемиологически неблагоприятных условиях. Иметь сформированные навыки поведения в условиях эпидемии респираторных заболеваний в качестве больного и здорового. Иметь навык регулярного прохождения медицинских осмотров в декретированные возраста. Иметь чёткие представления о своём поведении при подозрении на инфекционное заболевание. Иметь позитивное отношение к вакцинации.
Раздел 4. Питание и здоровье
Питание – основа жизни.
Основные группы пищевых продуктов. Основные блюда и их значение. Составление индивидуального меню. Энергетическая ценность питания, физиологические нормы, потребности в основных пищевых веществах и энергии. Пищевые риски, опасные для здоровья. Продукты питания в разных культурах. Традиции национальной кухни. Ядовитые грибы и растения.
О ж и д а е м ы е   р е з у л ь т а т ы  (ученик может).
Уметь готовить разнообразные основные блюда. Уметь составить индивидуальное меню с учётом энергетической ценности используемых продуктов и физиологических потребностей организма. Уметь организовать собственное питание в течение рабочего дня. Уметь различать ядовитые и неядовитые грибы. Избегать пищевых факторов риска, опасных для здоровья. Иметь навык избежания незнакомых растений и ягод.
Гигиена питания.
Болезни, передаваемые через пищу. Правила хранения продуктов и блюд. Сервировка стола, оформление блюд.
О ж и д а е м ы е   р е з у л ь т а т ы  (ученик может).
Иметь навыки оценки свежести продуктов по органолептическим свойствам перед их употреблением. Иметь устойчивый навык читать информацию на этикетках продуктов и оценивать их пригодность для еды. Уметь оценить правильность и сроки хранения продуктов по упаковке.
Раздел 5. Основы личной безопасности
и профилактика травматизма
Безопасное поведение на дорогах.
Ситуации самостоятельного движения ребёнка по улице. Пересечение улицы по пешеходному переходу или на перекрестке без светофора. Переход улицы на регулируемом перекрёстке. Ожидание на «островке безопасности». Посадка в автобус, трамвай, троллейбус. Выход из автобуса (троллейбуса, трамвая). Опасность движения группой. Ребёнок носит очки. Безопасное поведение в транспорте — зоне повышенного риска. Правила движения велосипеда.
О ж и д а е м ы е   р е з у л ь т а т ы  (ученик может).
Иметь навык самоконтроля. Иметь автоматизированные стереотипы: наблюдение за улицей, внимательное отношение к звуковым сигналам, шуму машин, особенно во время дождя, когда капюшоны и зонтики мешают детям увидеть приближающийся издалека автомобиль. Уметь безопасно переходить дорогу или через пути на железнодорожных полотнах. Понимать свою личную ответственность за безопасность на дороге. Иметь критическое отношение к поведенческим рискам на дороге.
Бытовой и уличный травматизм.
Правила пользования пиротехническими средствами. Факторы, способствующие обморожению. Первая помощь при обморожениях.
Правила безопасности при экскурсиях, в походах, экипировка туриста. Походная аптечка Правила безопасности при обращении с открытым огнём. Доврачебная помощь. Элементы реанимации. Основные правила наложения жгутов, повязок, транспортировки пострадавшего.
О ж и д а е м ы е   р е з у л ь т а т ы  (ученик может).
Уметь обращаться с пиротехническими средствами, продаваемыми в магазинах, открытым огнём. Уметь оказать элементарную помощь пострадавшему в пределах своих возрастных и физиологических возможностей, организовать оказание полноценной помощи.
Поведение в экстремальных ситуациях.
Экстремальные ситуации аварийного и криминального характера. Поведение при аварийных ситуациях в жилище (пожар, затопление, разрушение). Поведение в криминогенных ситуациях. Поведение в незнакомой природной среде. Совладение с паническими состояниями. Переживание острых негативных эмоций и стрессовых состояний. Помощь при утоплении.
О ж и д а е м ы е   р е з у л ь т а т ы  (ученик может).
Знать алгоритм поведения в экстремальных ситуациях. Знать, за счёт каких действий можно предупредить или минимизировать повреждение в случае стихийных бедствий или техногенных катастроф. Владеть элементарными навыками самообороны. Знать средства спасения утопающего на воде в тёплое и холодное время года, последовательность действий при спасении и умение их выполнить.
Раздел 6. Культура потребления медицинских услуг
Выбор медицинских услуг.
Когда, куда и как обращаться за медицинской помощью. Типы учреждений и специалистов, оказывающих медицинскую помощь. Обязательное медицинское страхование. Альтернативная медицина, влияние на организм человека.
О ж и д а е м ы е   р е з у л ь т а т ы  (ученик может).
Уметь обратиться за медицинской помощью. Иметь навыки соблюдения чистоты и правил поведения в поликлинике.
Обращение с лекарственными препаратами.
Рецепт, аптека, лекарство. Правила употребления лекарств. Опасность самолечения. Безопасное хранение и обращение с лекарствами. Злоупотребление медикаментами. Побочные действия лекарств.
О ж и д а е м ы е   р е з у л ь т а т ы  (ученик может).
Знать минимальный арсенал лекарств, которые применяют без назначения врача. Уметь подобрать для себя лекарственный препарат из этого арсенала с учётом индивидуальной переносимости лекарств. Уметь принять  первые меры самопомощи при развитии побочного действия лекарства.
Раздел 7. Предупреждение употребления
психоактивных веществ
«Легальные» (алкоголь, табак) и «нелегальные» (наркотики) психоактивные вещества (ПВ). История распространения этих веществ. Жизненный стиль человека, зависимого от ПВ. Ложные представления о допустимости употребления ПВ. Зависимость от ПВ: социальная, групповая, индивидуальная, физиологическая и психологическая. Побочные действия при употреблении ПВ. Болезни человека, связанные с употреблением наркотиков, алкоголя и табака. Изменение поведения человека, связанное с употреблением ПВ.
О ж и д а е м ы е   р е з у л ь т а т ы  (ученик может).
Иметь сформировавшееся представление о том, что «легальные» ПВ могут вызвать такую же зависимость, как и «нелегальные».
Иметь сформированные навыки отказа от употребления ПВ в группе. Иметь широкий арсенал средств для решения конфликтных ситуаций, проведения свободного времени. Владеть навыками поддержания общения без прибегания к суррогатным формам общения.
                                              
                                                                    ПРОГРАММА «ОБЩЕНИЕ»

Задача: воспитать навыки культуры поведения и общения, чувство глубокого уважения к жизни, людям, родному краю.
Мероприятия:
Ш   Проводить уроки культуры поведения и уроки культуры общения. Проводить уроки нравственности .
а) о высшей ценности человека – жизни. («Жизнь человеку даётся однажды...». «Жизнь – это то, что больше всего должен ценить человек»);
б) о возвеличивании матери («Первое слово ребёнок сказал: «мама»; «Светлое имя – мама»);
в) о родном доме, родной земле, о семье («Историко-краеведческий музей школы рассказывает», «С чего начинается Родина?!», «Родительский дом –
    начало начал, ты в жизни моей надёжный причал», «Прекрасна земля, что тебя взрастила», «Слава хлебу на столе, слава людям на земле...»);
г) о людях войны, труда, творчества и доблести.
Ш   Проводить недели революционной, боевой и трудовой славы («Восславим людей, принесших нам свободу»).
Ш   Постоянно оказывать помощь ветеранам.
Ш   Проводить уроки Мужества («Слава рукам трудовым», «Они двигают прогресс» (о людях творчества).
а) об окружающей природе («Всё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды», «...Любите всех зверей на свете, убивайте лишь
    зверей внутри себя»);
б) о людях, обычаях, традициях других народов.
Ш Родительские собрания:
а) «Как выполнить программу «Общение» в семье?»;
б) «Воспитание культуры поведения и общения в семье»;
в) «Экологическое воспитание в семье»;
г)  Праздники нашего города, традиции семьи;
д) Каким должен быть современный человек.

                                                   ПРОГРАММА «УЧЕНИЕ»

Задача: развить индивидуальные способности, превратить учение в творческую потребность каждого ученика.
Мероприятия:
Ш    Постоянно поддерживать контакт с учителями-предметниками, администрацией.
Ш    Выявить уровень учебных успехов каждого ученика путём посещения занятий и наблюдения.
Ш    Организовать дополнительные индивидуальные занятия для творчески работающих учащихся как в школе, так и вне её: наиболее одарённых детей вовлечь в НОУ.
Ш    Организовать индивидуальные консультации для слабоуспевающих учеников.
Ш    Оказывать помощь в проведении нетрадиционных форм работы с учащимися (политбоёв, аукционов, КВН, интеллектуальных хоккеев, пресс-
       конференций, судов).
Ш    Способствовать проведению интегрированных мероприятий на базе своих классов (физика – химия, химия – биология, химия – история, биология –
       литература и т. д.).
Ш    Проводить классные часы (библиотечные уроки).
а) как развить свои творческие способности;
б) твои способности и твоя будущая профессия;
в) КТД «Что? Где? Когда?».
Ш    Общешкольные дела:
а) Праздники Знаний;
б) Классные часы: «Учебникам – долгую жизнь»;
в) школьные и районные олимпиады по математике, физике, химии
Ш    Родительские собрания:
а) природные задатки и их развитие;
б) как помочь ребёнку в овладении знаниями;
в) память, её развитие;
г) как помочь ребёнку в самообразовательной работе.

                                                ПРОГРАММА «УЧЕНИЕ»

Задача: развить индивидуальные способности, превратить учение в творческую потребность каждого ученика.
Мероприятия:
Ш   Постоянно поддерживать контакт с учителями-предметниками, администрацией.
Ш   Выявить уровень учебных успехов каждого ученика путём посещения занятий и наблюдения.
Ш  Организовать дополнительные индивидуальные занятия для творчески работающих учащихся как в школе, так и вне её: наиболее одарённых детей вовлечь в НОУ.
Ш   Организовать индивидуальные консультации для слабоуспевающих учеников.
Ш   Оказывать помощь в проведении нетрадиционных форм работы с учащимися (политбоёв, аукционов, КВН, интеллектуальных битв, пресс-конференций,
      судов).
Ш   Способствовать проведению интегрированных мероприятий на базе своих классов (физика – химия, химия – биология, химия – история, биология –  
      литература и т. д.).
Ш   Проводить классные часы (библиотечные уроки).
а) книга, журналы по науке и технике;
б) периодические издания для подростков;
в) книги по искусству;
г) использование библиографических пособий при выборе книг;
д) методы самостоятельной работы с литературой. Составление конспектов и тезисов;
е) критическая литература;
ж) учебный предмет и наука (встреча с учёным);
з) КТД «Азбука человеческих знаний».

                                        ПРОГРАММА СОТРУДНИЧЕСТВА «ТАЛАНТ И МЫ»

Задача: создание условий для развития способных и одарённых детей.
Мероприятия:
Ш    Продолжить связь с научным отделом опытной станции ВИР, способствовать тесному контакту творческих детей с научными сотрудниками.
Ш    Поощрять, способствовать занятиям одарённых детей в спецшколах, на курсах.
Ш    Поддерживать связи с детской художественной мастерской.
Ш    Принимать участие в смотрах детского творчества:
а) художественная самодеятельность;
б) смотры рисунков;

в) конкур
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • И.Б.Т.К.С. МГУ Невельского
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0