Классный сайт
Классный сайт
Классный сайт
Воскресенье, 19.05.2024, 13:38Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа

Мини-чат

Подготовка к ЕГЭ


 Советы психолога "Как подготовиться к ЕГЭ"

Советы выпускникам — как подготовиться к сдаче экзаменов:

  • Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.п.
  • Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Для этого бывает достаточно какой-либо картинки в этих тонах или эстампа.
  • Составь план занятий. Для начала определи: кто ты — "сова" или "жаворонок", и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: "немного позанимаюсь", а какие именно разделы и темы.
  • Начни с самого трудного, с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно "раскачаться", можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен. Возможно, постепенно войдешь в рабочий ритм, и дело пойдет.
  • Чередуй занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут — перерыв. Можно в это время помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ.
  • Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала.
  • Выполняй как можно больше различных опубликованных тестов по этому предмету. Эти тренировки ознакомят тебя с конструкциями тестовых заданий.
  • Для ЕГЭ тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов (на заданиях в части А в среднем уходит по 2 минуты на задание).
  • Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься с заданием, а напротив, мысленно рисуй себе картину триумфа.
  • Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопросах.

 

Накануне экзамена: 

  • Многие считают: для того, чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Ты уже устал, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку. Выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы, "боевого" настроя. Ведь экзамен — это своеобразная борьба, в которой нужно проявить себя, показать свои возможности и способности.
  • В пункт сдачи экзамена ты должен явиться, не опаздывая, лучше за полчаса до начала тестирования. При себе нужно иметь пропуск, паспорт (не свидетельство о рождении) и несколько (про запас) гелиевых или капиллярных ручек с черными чернилами.
  • Если на улице холодно, не забудь тепло одеться, ведь ты будешь сидеть на экзамене 3 часа. 

 

Во время тестирования: 

  • В начале тестирования вам сообщат необходимую информацию (как заполнять бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т.д.). Будь внимателен!!! От того, как ты внимательно запомнишь все эти правила, зависит правильность твоих ответов!
  • Бланк ответов (область регистрации, сами ответы и пр.) ты заполняешь только печатными буквами! Обрати внимание на то, как пишутся некоторые буквы, например, буква "а". Часть информации записывается в кодированной форме, которую тебе скажут перед началом тестирования.

 

Экзаменационные материалы состоят из трех частей — А, В, С:

  • в заданиях части А нужно выбрать правильный ответ из нескольких предлагаемых вариантов. В первой части бланков ответов с заголовком "Номера заданий с выбором ответа из предложенных вариантов" ты должен под номером задания пометить знаком "X" ту клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного ответа.
  • в заданиях части В ответ дается в виде одного слова или числа. В бланке ответов для таких заданий есть поля с заголовком "Краткие ответы на задания без вариантов ответа для выбора", куда ты аккуратно вписываешь свой ответ (слово или число) рядом с номером задания (печатными буквами). Запись формул или математических выражений, каких-либо словесных заголовков или комментариев не допускается.
  • в заданиях части С дается развернутый ответ в виде решения задачи или краткого рассказа, которые записываются на отдельном бланке. Очень важно переписать в специальное поле в правом верхнем углу указанного бланка индивидуальный номер основного бланка ответов (розового цвета). При этом никакие дополнительные сведения о вас (фамилия, имя, класс) не пишутся.
  • Исправления в бланке ответов крайне нежелательны. Если все-таки исправления неизбежны, то помни, что их можно делать только в заданиях типа А, используя резервные поля с заголовком "Отмена ошибочных меток". Исправления делаются только по инструкции организаторов. Количество допускаемых исправлений — не больше шести.
  • В процедуре заполнения бланков возможны некоторые изменения, о которых вас обязательно проинформируют.
  • При получении результатов тестирования ты имеешь право ознакомиться с проверенной работой и, если не согласен с оценкой, можешь подать апелляцию (в течение 3 дней после объявления результата) в конфликтную комиссию. 

ЕГЭ: 5 мифов

Вокруг Единого госэкзамена сложилось много мифов.

Мы попытаемся развеять пять из них.

МИФ 1

Каждый раз подсчет результатов ЕГЭ выявляет, что получить 100 баллов по всем предметам способен в среднем лишь один из 10 тысяч учеников. Из этого сделан вывод, что по меньшей мере от одной из двух главных бед Россия не скоро избавится.

На самом деле эти 0,01 % составляют гении. А таких много не бывает. Данные тестирования свидетельствуют о другом: судя по количеству полученных "четверок" и "пятерок" .(первых - в среднем 40%, вторых - 10%), добрая половина протестированных имеет все шансы поступить в вузы страны.

МИФ 2

Заменить сочинение на список сомнительных вопросов - значит, лишить школьника возможности проявить творческие способности. "Измеряют" знания учеников только первые две группы тестовых вопросов итогового экзамена. Третья часть дает возможность выпускнику раскрыть свой талант. Если темы обычных сочинений уже давно стали штампами и отражены в многочисленных пособиях-шпаргалках, вопросы третьего уровня предполагают развернутый ответ, требующий и глубоких знаний, и умения размышлять. То есть вместо того, чтобы натягивать объем, вдаваясь в рассуждения о роли пейзажа и портретах главных героев, ученик должен будет собраться с мыслями и четко объяснить, например, как он понимает смысл слов Сатина: "Человек - вот правда".

МИФ 3

Неудачная сдача ЕГЭ закроет перед абитуриентом двери в желанные вузы.

С первого сентября многие российские школы перешли на профильное обучение. Это значит, что последние три года перед выпуском школьник будет налегать на те науки, знанием которых ему предстоит блеснуть в вузе. Далее ситуация будет развиваться примерно так. В вузах, где одного высокого результата ЕГЭ недостаточно, конкурсный отбор будет устроен между теми, кто достиг определенного балла. Эти абитуриенты, возможно, еще раз будут сдавать профильный предмет, но уже по правилам данного учебного заведения.

МИФ 4

Дети не захотят решать задачи повышенного и высокого уровня, если смогут ответить на простые вопросы. Ведь нормальная оценка им уже гарантирована.

Предварительные итоги ЕГЭ показали, что 90% детей пытаются отвечать на усложненные вопросы. Половине из них это частично удается, что само по себе считается вполне нормальным результатом.

МИФ 5

Пожалуй, самый главный. Тесты сдавать сложней, чем обычный письменный экзамен.

Как и во всех странах мира, после сдачи ЕГЭ у нас "появились" неуспевающие дети. Например, официальная статистика Англии показывает, что там таких школьников от 10 до 20%. У нас же подсчет двоечников до 2001 года просто не велся, точнее, существовала система "три пишем, два в уме". Сейчас общая картина успеваемости учеников в средней школе России стала более правдоподобной. Как показал ЕГЭ, только 40% протестированных учеников могут грамотно изложить свои мысли и только 33% - вдумчиво проанализировать текст. В этом году наибольшую озабоченность вызвал впервые проведенный единый госэкзамен по литературе. Он показал, что школьники порой не в состоянии прочитать многие из положенных по программе книг. В школьную программу за последние годы включено несколько новых произведений, а количество часов на их изучение не увеличилось. Хлопоты доставляют и "старожилы" школьной программы. Например, Лесков с его "Левшой" до сих пор не может вписаться в учебный план. В каких только классах его не пробовали изучать! Для младших он оказался труден и даже жесток, для старших - "маловат по объему и простоват".

Одним словом, ЕГЭ должен помочь преподавателям пристальнее отслеживать недостатки современного среднего образования. Кстати, в скором времени его многоуровневая система оценивания может повлиять на систему учета знаний обычных школ. В Минобразования уже началась дискуссия о переходе на многобалльную шкалу. Как вариант рассматривается опыт Белоруссии, где детей сейчас оценивают по 12-балльной системе. Почему именно 12? Учитываются тройка с плюсом, четверка с минусом и так далее. Другой вопрос, как понимать эту тройку с минусом. Потребуется разработать схему критериев для проставления этих оценок. Свое мнение, уже традиционно, есть и у Москвы. Представители московского образования продолжают с долей скепсиса следить за длящимся три года экспериментом, веря в пословицу "семь раз отмерь, один раз отрежь": Приняв саму идею ЕГЭ, они предполагают создать свою модель проведения итоговой аттестации, но о том, как она должна выглядеть, до сих пор ведутся споры. За ходом мыслей специалистов из Департамента образования Москвы "МК" решил проследить.

Вот основные предложения педагогов:

  • Оставить ЕГЭ в рамках добровольного испытания. Тогда каждый решившийся сдавать единый госэкзамен после выпуска получит особый сертификат с результатами. А остальные, прошедшие итоговую аттестацию по старой схеме - с контрольными работа ми, сочинениями, зубрежкой экзаменационных билетов, - закончат школу с обычными аттестатами.
  • Включить в процедуру сертификации устные испытания. Например, защиту творческих работ перед независимой комиссией.
  • Учитывать внутреннюю оценку школы. То есть уход от модели "материнских школ", где не всегда объективно формируется контингент отличников, московские преподаватели, по большому счету, не поддерживают, утверждая, что школа может быть справедливой и способной на самоконтроль. Кроме того, сведение ее многочисленных задач к одной, по сути, единственной - подготовке школьников в вуз, кажется им недооценкой потенциала образовательных учреждений.

Рекомендации учащимся

«Как правильно подготовиться к ЕГЭ»

1. Правильно распорядиться временем:

  • Составляйте список дел, перечислите в нем совершенно необходимое, и то, что хотелось бы сделать. Регулярно отмечайте, насколько вы продвинулись, это дает приятное чувство удовлетворения.
  • Все дела разделите по категориям: самые главные - что нужно сделать в первую очередь, менее приоритетные - нужно сделать достаточно скоро, и, наконец, то, что   нужно сделать, когда будет свободное время. Следуя этой схеме, вы убедитесь, как рационально можно использовать время.
  • Проанализируйте    причины    потери    времени.    После    напряженного   дня вспомните,   что   отняло   у   вас   время   и   снизило   вашу   продуктивность. Подумайте, как избежать в дальнейшем такие потери.
  • Планируйте свою работу так, чтобы самое трудное приходилось на подъем продуктивности, а рутина –  на время спадов.
  • Признайте, что вы несовершенны. Конечно, нужно стараться в любом деле, но вы должны твердо уяснить, что все делать идеально не может ни один человек. Если вы уделяете слишком много времени деталям, вы тратите время впустую - в любом деле есть главное и второстепенное. Помните о приоритетах.

2.  Прежде чем начать подготовку к экзаменам, следует оборудовать место для занятий: убрать лишние вещи, удобно расположить нужные учебники, тетради, бумагу и т.п. Хорошо ввести в интерьер для занятий желтые и фиолетовые цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность.

3.  Составлять план на каждый день подготовки. Необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться.

4.   В  том  случае,   когда  нет настроения  заниматься,  полезно начать с того материала, который вы знаете лучше всего, который более всего интересен.

5.   Обязательно следует чередовать работу и отдых: 40 минут занятий, затем 10 минут - перерыв.

6.   Готовясь к экзамену, не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно повторять материал по вопросам. Прочитав вопрос, вначале вспомните и обязательно кратко запишите все. Что вы знаете по этому вопросу, и лишь затем проверьте себя по учебнику. В конце каждого дня подготовки следует проверить, как вы усвоили материал: вновь кратко запишите планы всех вопросов, которые были проработаны в этот день.

7.   При   подготовке   к  экзаменам   полезно   структурировать материал  за  счет составления планов, схем, причем обязательно это делать не в уме, а на бумаге.

8.   Помните, ваша задача не вызубрить материал, а понять. Поэтомуконцентрируйте внимание на ключевых мыслях.

9.  Усвойте правило 3-х карандашей. Внимательно не торопясь, прочтите вопросы (или программу) по предмету.

  • Значком первого цвета отметьте вопросы, ответы на которые знаете хорошо и даже без подготовки можете ответить.
  • Значком другого цвета пометьте вопросы, ответы на которые знаете слабо.
  • И значком третьего цвета - вопросы, ответы на которые вы не знаете или знаете плохо.
  • По соотношению этих цветов вы увидите состояние своей подготовки.
  • После этого можно приступить к повторению материала.
  • Вначале повторите материал, ответы на которые знаете плохо, используя учебники, конспекты. Уже «2» на экзамене не получите.
  • Потом те вопросы, ответы на которые знаете слабо. Теперь «3» вы не получите.
  • При таком способе повторения уходит ненужное волнение. В оставшееся время повторите те вопросы, которые вы знаете хорошо. Не бойтесь повторять материал не по порядку.

10.  Готовясь к экзамену, никогда не думайте о том, что «провалитесь», а, напротив, мысленно рисуйте себе картину триумфа. Мысли о возможном «провале» недаром называют саморазрушающими. Они не только вам мешают готовиться, создавая постоянное напряжение и смятение в мыслях, они к тому же, как раз, и позволяют вам ничего не делать или делать все, спустя рукава. Сосредоточьтесь на конкретных задачах.

11.  Если же желаете добиться успеха - ведите себя так, словно вы его уже добились.

12.  Идя на экзамен, сосредоточьтесь на достижение успеха, не думайте о возможном провале.

13.  Помните, что вы не одиноки. То, что вы испытываете сейчас, другие перенесли и выжили. Так будет и с вами.

14.  Относитесь к стрессу как к источнику энергии. Каждую проблему, которую ставит жизнь, воспринимайте как вызов.

15.  Оставьте один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов.

Надеюсь, что предложенные выше рекомендации помогут вам в успешной подготовке и сдачи единых государственных экзаменов.   

Как преодолеть страх неизвестности

Роль классного руководителя во время подготовки к ЕГЭ трудно переоценить. Именно он выполняет координирующую функцию, осуществляя взаимодействие со всеми, кто так или иначе включен в данный процесс. На него во многом ложатся поддержка выпускников, выслушивание родительских претензий, учет требований предметников. Как систематизировать эту работу?


Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • И.Б.Т.К.С. МГУ Невельского
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0